Авиация Японии




Краткие данные об истребителе Накадзима Ki - 84-I-Ko Хаятэ



Самолет : Nakajima Ki.84-I-Ko Hayate
Год : 1944
Двигатель : 1 x Nakajima Ha.45 , 1900 л.с.
Площадь несущих поверхностей : 11.23 m
Длина : 9.92 м
Вес : 3890 кг
Макс. скорость : 631 км/час
Потолок : 10500 м
Радиус действия : 1695 км
Экипаж : 1
Вооружение : 2x20мм пушка+ 2x13мм пулемет



Перевод статьи Хуфа о Ki-84Ia оргинал находится по адресу: http://www.rdrop.com/users/hoofj/Ki84Ia.htm

Истребитель Накадзима Ki84 можно вполне аргументированно считать лучшим истребителем в WarBirds, поскольку он имеет множество преимуществ. Но, в отличие от не менее превосходного в Warbirds истребителя Lockheed P38L, ему требуется опытная рука, а также для того, чтобы на нем хорошо летать, к нему нужно привыкнуть. Имеется множество способов ошибочного управления этом самолетом.

Ki84 появился на свет в результате тяжелого урока, полученного в ходе борьбы с Америкой в первые годы ВВ2. Разработчики Накадзимы внимательно прислушались к мнению пилотов и к данным боевых отчетов. Это позволило им уяснить, что первостепенным качеством хорошего истребителя являются: тяговооруженность, способность быстро входить в пике, прочность, хорошая разгоняемость и прежде всего - скорость. Они выполнили эту кропотливую работу над Ki84 и им даже удалось удержать высокую маневренностью Ki84. Несмотря на то, что его маневренность, по сравнению с большинством самолетов, с которыми ему довелось сражаться, Ki84 был истребителем с довольно слабой маневренностью по японским стандартам. Поэтому пришлось добавить ему "Butterfly" закрылки для улучшения его маневренности на низких скоростях. Как раз эти закрылки и являются тем "фокусом", который делает этот самолет хорошим.
Есть два основных момента, при которых пилоты неверно поступают на Ki84. Это виражи на низких и высоких скоростях. На низкой скорости, особенно в первое время, на Ki84 забывают о закрылках и их "съедают" даже на Ме109Ф. На высокой скорости очень эффективный руль высоты заставит вас быстро совершить вираж, но энергия теряется очень быстро. Большим преимуществом при освоении этого самолета может оказать богатый опыт полетов на F4U или P51. Так как это очень быстро научит вас искусству сбережения энергии при высокоскоростных маневрах. И напоследок - на самом деле очень легко забыть вернуть закрылки в прежнее положение по окончании виража. Таким образом значительно снижаются разгонные характеристики самолета.
Большинство авиаконструкторов фокусируют внимание на одной из характеристик самолета в ущерб остальным. Самолет, оптимизированный для скоростного полета не может хорошо вести себя на вираже. Причина этого в том, что низкая нагрузка на крыло создает самолет с отличной горизонтальной маневренностью, но в то же самое время, вся эта дополнительная площадь крыла тормозит самолет, снижая его максимальную скорость. Решение, использованное на Ki43 и успешно реализованное в Ki84 - те самые удлиненные закрылки, оптимизированные для боевых условий, которые эффективно увеличмвают рабочую поверхность крыла при использовании на низких скоростях для лучшей горизонтальной маневренности. На самом деле, эти закрылки не так эффективны, чем те, что используются при посадке. Но, следует помнить, что закрылки, используемые при посадке, не проектировались для небольшого снижения скорости. Их назначение для того, чтобы дать возможность как снизить скорость для посадки, так и обеспечить взлет (таким образом они позволяют вам уменьшить скорость не допуская "сваливания"). ЗАКРЫЛКИ - ключ к Ki84.
Ki84 - один из самых быстрых самолетов - примерно на 10 миль/час быстрее F4U и способен держаться на равных с P51. Но он не самый быстрый истребитель. Эта честь отдана имеющей дурную славу Доре. Но он является одним из немногих самолетов, которые могут надежно оторваться от большинства других истребителей и "убежав" может вернуться и противостоять этой докучливой Доре на ее собственной территории. Этот самолет, также хорошо пикирует и сохраняет управлямость руля высоты до скорости 550 миль в час (ого, не многовато ли? Прим перев.). К недостаткам можно отнести потерю управляемости элеронами при скоростях около 350 миль в час. Тем самым, оттриммировав самолет по крену, можно быть уверенным, что вы не погибнете от нежелательного крена, вызванного потерей тримминга. Этот момент важно помнить во время преследования или ухода от высокоскоростного "роллера" (быстро входящего в крен самолета), таких как P38L, FW, F4U, P40E, P47, так как часто лучше задержаться и заставить противника отступить, промахнуться, потерять энергию.
Но, с другой стороны, Ki84 довольно легкий самолет для своего размера, тем самым не позволяя ему сохранять скорость свыше 350 миль в час также хорошо как прочие хорошие "пикировщики". P47, P51, F4U и Дора, все могут входить в пикирование быстрее чем Ki84 и будут держать скорость гораздо дольше. В обмен на что? На ускорение. С боевым весом всего 8000lbs и 1800-сильным двигателем Ki84 может разогнаться подобно пуле. И его ограниченная способность поддерживать высокую скорость позволяет ему продолжать разгоняться до скорости 300 миль в час или около этого (в отличие от прочих истребителей с хорошей разгоняемостью, таких как Спит9 and Ме109Ф). Хорошей тактикой, с точки зрения "паровоза", будет "горка" с подъемом до скорости 150 миль в час и дальнейшим разгоном. Тем самым вы получите гораздо больше энергии, чем если продолжать полет на прежнем уровне.

Сайт создан в системе uCoz